Покупка нового матраса - сложная задача. Очень сложно без дополнительной информации выбрать удобный, долговечный и экологически безвредный матрас. Остановимся только на трех самых распространенных ошибках, совершаемых покупателями при покупке матрасов.

Ошибка первая. «Не интересовался»

Нельзя покупать матрас быстро. Нельзя советоваться с родственниками, друзьями, «гуру» с форумов. Не обязательно, что наиболее продаваемые в магазинах матрасы 80х190 подойдут к вашей кровати. Нужно полагаться на мнение специалиста. Обратитесь к врачу ортопеду, определите существующие проблемы с позвоночником. Затем идите к специалистам-изготовителям или продавцам-консультантам. Кстати, найти честных иногда довольно сложно, но об этом далее.

3 главные ошибки при выборе и покупке матрасаВажно! Ортопедическим можно назвать любой матрас. Четких критериев и определений не существует! Некоторые уверены в том, что у ортопедического матраса должен быть уникальный наполнитель. На самом деле наполнители могут быть практически любыми:

  •  коксовая койра;
  •  латекс натуральный/искусственный;
  •  memorix;
  •  периотек;
  •  шерстяное полотно;
  •  спанбонд;
  •  хлопковое полотно;
  •  льноджутовый войлок.

Многое зависит от правильного изготовления, особенностей конструкции. Как правило, для эргономики лучше подходит натуральная латексная пена, пенополиуретаны, которыми отличаются матрасы Виртуоз. А вязкоэластичные материалы, водяные и надувные кровати уступают в полезности.

Ошибка вторая. «Не пробовал»

Рядовой покупатель не ориентируется в ассортименте, показателях и материалах. Оценка, как правило, сводится к цене, красоте и удобстве (если решились полежать на матрасе). Сколько бы вы не вникали в теорию, остается обязательное условие — для покупки нужны консультант и выбор!

Консультант (в идеале) должен сам:

  •  расспросить о жалобах на боли в позвоночнике;
  •  узнать ощущения и состояние после сна;
  •  узнать вес и рост;
  •  рассказать о различиях в моделях ортопедических матрасов, аргументировать предложенные варианты;
  •  предложить полежать на распакованных матрасах.

Матрасы должны быть распакованы!

Скорее всего, выбор не удастся сделать быстро. Возможно, идеально подходящий вариант не будет самым дешевым. Но не забывайте о главном — здоровье и полноценный отдых.

Важно! Цена и красота — не показатель. Более того, если вы полежали на новом ортопедическом матрасе 2 минуты и вам удобно — это не значит, что матрас подходит.

Как быть, если хочется сделать покупку через интернет? Идите в оффлайн магазин, получайте консультацию, записывайте модель подходящего матраса, узнавайте цену в сети. Если дешевле и проще — заказывайте. Если дороже и сложнее — возвращайтесь в магазин и совершайте покупку.

Ошибка третья. «Ограничимся матрасом»

После покупки ортопедического матраса задумайтесь об ортопедической подушке и подходящих сезону одеялах. Плохая подушка может свести на нет старания при выборе матраса. Плохое одеяло может испортить сон и не давать полноценно восстанавливаться.

Ухаживайте за матрасом. Переворачивайте или меняйте стороны «голова-ноги» каждые 6 месяцев (чередуйте 4 положения). Так надолго сохранится ортопедический эффект.

Используйте наматрасник. Чехол с молнией на самом матрасе — не то, что вам нужно! Наматрасник защитит чехол от неизбежных загрязнений. Это дешевле химчистки!

Ортопедический матрас бессилен при сидячем малоподвижном образ жизни! Если нужно, не ограничивайтесь покупкой — займитесь собой.

Итак, почему нужно интересоваться этим вопросом? Потому что недобросовестного или продавца заботит только продажа матрасов, чем больше - тем лучше. Критерием, скорее всего, будет количество лишних единиц на складе. Возможно, вы получите красивый или очень недорогой матрас, но он не будет подходит к вашей антропометрике, нормально отдохнуть на нем не получится.

Почему нужно пробовать? Потому что консультант увидит ваше положение на матрасе и предложит вариант, который поддерживает позвоночник (при любых положениях тела) лучше остальных.

Почему нельзя ограничиваться покупкой? Ортопедический матрас «для галочки» не решит задачу. Главная цель — здоровье и полноценный отдых.