Подбор люстр и светильников для магазинов осуществляется по особым правилам, которые формировались при участии профессиональных маркетологов и проектировщиков. Первое, что нужно помнить при подборе осветительных приборов для торговой точки - это необходимость функционального разделения освещения на основной и акцентирующий свет.

Основное освещение создают размещающиеся на потолке достаточно мощные люстры и светильники для магазинов, которые нужны для равномерной заливки торговой площади светом. Для основной подсветки совсем не обязательно использовать большие люстры. Зачастую здесь делается выбор в пользу встраиваемых светильников для магазинов, которые устанавливаются в полотки в достаточном количестве для яркой подсветки нужной площади. Если речь не идет о примерочных, где нужно создать уютную атмосферу, то во многих случаях в торговых помещениях можно использовать различные виды люминесцентных ламп. При оборудовании ими выделяется намного меньше тепла, чем в случае использования галогенных источников света. Кроме этого, люминесцентные лампы отличаются более высокой энергоэффективностью, то есть они расходуют меньше электроэнергии при аналогичной мощности подсветки.

Свои особенности есть и у подбора люстр и светильников для магазина при организации акцентирующего освещения. Здесь главная задача подсветки заключается в привлечении внимания покупателя к какому-то конкретному товару или товарной группе. Зная правила размещения люстр и светильников для магазина, несложно управлять вниманием покупателей. На практике проверено, что 80% из зашедших в магазин клиентов в первую очередь обратят свои взгляды в сторону товаров, на которые специально сделан световой акцент. Для создания акцентирующего освещения большие люстры не подойдут, здесь обычно используются различные виды светильников для магазинов с местным размещением, например, встраиваемые в потолок споты с металлогалогенными лампами и трековые прожекторы.

Привлечение профессионалов к разработке проекта освещения и подбору люстр и светильников для магазинов необходимо по причине того, что устанавливаемые приборы здесь выполняют не только осветительную функцию, но и являются важным рекламным инструментом. Торговая площадь должна быть не просто хорошо освещена, проект подсветки должен продумываться таким образом, чтобы наиболее эффективно привлекать покупателей.